Дорогие студенты колледжа KILC и родители!
Меня зовут Кайбалиев Максот Кайргалиевич, и я учитель физической культуры. Сегодня я хочу поговорить о повышения мотивации у студентов к занятию физической культурой.
Введение:
Занятие физической культурой способствует не только мышечному, физиологическому развитию любого человека, но и способствует формированию здорового образа жизни, однако большинство студентов пренебрегают занятием физической культурой и спортом, не проявляют интереса к физической активности и зачастую не имеют мотивации, несмотря на очевидные преимущества.
Актуальность:
Сегодня отмечается проблема ухудшение как физического, так и эмоционального, психического здоровья у современной Казахстанской молодёжи, в том числе ввиду критически низкой физической, двигательной активности, в связи с чем формирование достаточной мотивации, способствующей популяризации в студенческой среде не только занятия физической культурой и спортом, но и ведения здорового образа жизни в целом, является одним из способов решения указанной проблемы.
Цель:
Повысить уровень мотивации обучающихся в колледже студентов к занятиям физической культурой в учебном заведении.
Задачи:
1. Дать анализ научно-теоретическим исследованиям, посвящённым теме мотивация студентов к занятию физической культурой в высших учебных заведениях.
2. Рассмотреть факторы, влияющие на мотивацию студентов к занятию физической культурой.
3. Выявить способы и средства повышения мотивации у студентов к занятию физической культурой.
Неопровержимым является тот факт, что занятие физической культурой оказывает неоценимое положительное влияние как на сохранение, так и на укрепление здоровья человека, особенно поддерживать такой здоровый образ жизни необходимо современной молодежи, так как от ее текущего физического здоровья зависит благополучное будущее нашей страны.
Прежде всего необходимо остановиться на понятии «мотивация». Данный термин пришёл к нам из латинского языка и обозначает побуждение к действию, деятельности. Так, мотивация – это внутреннее состояние, побуждающее человека к определенной деятельности. В контексте физической культуры мотивация может быть как внешней (например, требования учебного заведения), так и внутренней (личные интересы и цели). В целом мотивировать современных студентов довольно сложно, в связи с чем преподавателям физической культуры, как правило, особенно трудно привлечь обучающихся к занятию какой-либо двигательной активностью в рамках учебного процесса в колледже.
Проведение занятий по физической культуре в учебных заведениях ставит задачу всестороннего развития студентов, популяризации здорового образа жизни, развитие студенческого спорта, качественного роста не только физической активности, но и умственной. Безусловно, для достижения указанных целей обучающимся студентам, в первую очередь, необходимо дать правильную и должную мотивацию к занятию физической культурой.
В связи с изложенным необходимо выделить факторы, оказывающие влияние на мотивацию студентов к занятию физической культурой в колледже:
1) Социальное окружение – социальные связи и поддержка со стороны друзей и семьи играют ключевую роль в формировании мотивации. Студенты, имеющие активных друзей или семью, занимающуюся спортом, чаще участвуют в физических активностях.
2) Личные цели и интересы – личные цели студентов, такие как желание улучшить физическую форму, освоить новые навыки или подготовиться к соревнованиям, значительно влияют на их мотивацию. Индивидуальный подход к занятиям, учитывающий интересы и предпочтения студентов, может повысить их вовлеченность.
3) Улучшение эмоционального фона – занятие физической культурой и спортом весьма ощутимо оказывают положительное влияние на эмоциональное и психическое здоровье человека.
4) Смена деятельности – как известно, лучшим видом отдыха является смена деятельности, тем более в контексте напряжённой и регулярной умственной активности у студентов, занятие физической культурой является прекрасной возможностью разгрузиться и отдохнуть от учебной деятельности.
Необходимо трансформировать занятия физической культурны в стенах Колледжа с целью заинтересовать современную молодёжь к их посещению, в этой связи важна роль и профессионализм преподавателя, который простым и ясным языком сможет объяснить учащимся, что ведение здорового образа жизни, правильное питание, занятие физической как в рамках учёбы, так и в свободное от неё время – это залог для благополучной и качественной жизни.
Обобщив изложенное, необходимо выделить современные практические рекомендации по повышению мотивации студентов к занятию физической культурой:
1) Создание благоприятной атмосферы на занятиях физической культуры — формирование дружелюбной и поддерживающей среды в учебных группах может способствовать росту мотивации и интереса к занятиям.
2) Индивидуализация занятий — разработка программ с учетом интересов и потребностей студентов поможет удержать их внимание и повысить вовлеченность к физической культуре.
3) Организация мероприятий — проведение спортивных мероприятий и соревнований может стимулировать студентов к участию в занятиях физической культурой.
4) Образовательные инициативы — проведение лекций, семинаров и бесед о пользе физической активности для здоровья может повысить осведомленность студентов.
В заключении стоит отметить, что мотивация студентов к занятиям физической культурой является сложным и многогранным процессом, зависящим от множества факторов. Понимание этих факторов и применение практических рекомендаций могут способствовать повышению интереса студентов к физической активности и формированию здорового образа жизни. Будущее физической культуры в вузах зависит от способности образовательных учреждений адаптироваться к потребностям студентов и создавать условия для их активного участия.
Автор статьи: Кайбалиев М.К.
Преподаватель физической культуры