Отчет о проведении мероприятия «Shakespeare Week»

Шекспир остается вдохновением для многих, и каждый год наш колледж организует Неделю Шекспира, ставшую ярким событием в жизни студентов и преподавателей. Это время, когда театр становится местом встречи творческих идей, страстей и мастерства.

26 апреля 2024 года участие в мероприятии приняли 16 групп и 101 студент, демонстрируя высокий интерес к творчеству великого драматурга.

В рамках нашей ежегодной Недели Шекспира они не только погружаются в мир великого драматурга, но и проявляют свой талант и мастерство через участие в двух захватывающих конкурсах: «The Brushes Challenge'» и «The Playwright’s Challenge».

Для обеспечения объективности и высокого профессионализма в оценке каждой постановки и картины, собрали панель судей:

  1. Директор колледжа — Саулетай Сагындыковна Тагиманова
  2. Заместитель директора — Назым Мырзабековна Рахимжан
  3. Преподаватель специальных дисциплин — Адам Дарнфорд
  4. Начальник отдела международного сотрудничества и практики — Меруерт Канатовна Амангельдина
  5. Заведующая отделением СД — Наталья Анатольевна Тарасова
  6. Заместитель директора по методической работе — Талшын Аманжоловна Илясова

Ведущей данного мероприятия стала старший преподаватель Айдана Адильхасыновна Жабаева.

“The Brushes Challenge” : Создание портрета Уильяма Шекспира или произведения искусства, вдохновленного его пьесами

Первая участница, Полина Цой из группы ПД 22-4, поразила нас своим портретом Уильяма Шекспира. Ее работа не только передает образ великого драматурга с неповторимой мудростью и страстью, но и внедряет в этот портрет элементы таинственности и глубоких чувств, характерных для мировоззрения Шекспира.

Зағила Рыспек из группы ПД 21-4 воплотила свое видение знаменитой истории Ромео и Джульетты в своей картине. Ее работа переносит нас в мир любви, страсти и трагедии, затрагивая темы, близкие сердцу каждого, кто знаком с произведениями Шекспира.

В итоге конкурса победила Полина Цой с ее портретом Уильяма Шекспира. Ее работа не только впечатлила жюри своей глубиной и креативностью, но и вызвала уважение и восхищение у всех присутствующих на мероприятии.

Такие талантливые и вдохновенные участницы являются примером того, как студенты нашего колледжа проявляют свои творческие способности и вдохновляют нас на новые высоты искусства.

The Playwright’s Challenge: Создание актерского состава и постановка сцены из шекспировских произведений

Конкурс Playwright’s Challenge принес много творческих и зрелищных постановок от студентов разных групп под руководством преподавателей:

Группа ПД 21-1 под руководством Мисс Айтоты выступала первой и  представила режиссерскую версию «Ромео и Джульетты».

Участники: Тасубаева Томирис, Ахметкали Нурсаин, Асылбекова Акдидар, Султан Анияр, Калимова Амина, Жубаева Жулдыз, Норжигитова Зарина, Бахмацкая Дарья, Бимендин Дінмухаммед, Айтпаева Малика, Мурзабекова Томирис, Кенжеханов Ерасыл.

Их постановка была наполнена эмоциональной глубиной и техническим мастерством, позволившим выразить сложные отношения героев. Группа победила в номинации “The Best Ensemble” и “The Best Set Design”

Вторыми выступила группа AI 23-1 под руководством Мисс Фаризы воплотила «Ромео и Джульетту» в уникальной интерпретации. 

Барлыхан Айқын, Ускенбаева Асель, Алшағыр Ернұр, Тұрсынбай Аруана, Қайырбек Назгүл, Дүсенбина Сабина, Базыкей Асима, Жексенбиева Адина, Тайжанова Мадина, Йылал Назгуль.

Постановка поразила своей оригинальностью и глубиной восприятия темы любви и судьбы.

Группа УИЯ 22-3 под руководством Мисс Аяулым представила драму «Укрощение строптивой» третьими.

Участники: Таласпаев Саят, Мадениет Анель, Мейрманова Аружан, Бисенкалиева Алтынай, Ерланкызы Арайлым, Ускина Гульназ, Машенова Адель, и наш иностранный преподаватель из США Ноа Уоррен.

Их постановка была яркой и зажигательной, с яркими образами, в связи с чем группа была награждена номинацией “The Best Costume”

Группы ПД 23-5, ПД 23-6, УИЯ 23-2, УИЯ 23-1 под руководством Мисс Акерке выступали четвертыми, и поразили зрителей своим исполнением «Короля Лира».

Учатники: Бурдина Алена, Ергалиев Айдар, Имандос Аделя, Онгаров Алихан, Цицкиев Асхаб, Алтаева Томирис, Арыстанбек Меруерт, Жақсыбай Томирис, Рахим Жансая, Жарқынур Аяла, Әлібек Нарынбек, Исабаева Маржан, Спивак Елизавета.

 Их постановка была богатой на детали и глубокой в интерпретации сложных отношений героев.

Группа AI 22-1 выступила пятой, под руководством Миссис Аяны увлекла зрителей своей постановкой «Ромео и Джульетты».

Участники: Абдугамитова Нурия, Акбаева Шнар, Асхатова Баян, Балгабаева Анэль, Балгабай Амина, Ерденбаева Алемнур, Жалялиденова Томирис, Жаналыкова Аружан, Мухтар Мансур, Нарбек Әсел, Нуртазина Айзада, Рысбай Назерке, Идрисова Наргиз, Киекбаева Амина, Дулатова Айзере, Калиева Жанеля, Калиева Дильназ, Серік Еркемай, Баймагамбетова Дильназ, Рахатова Сымбат, Кенжиева Акмарал, Сейткамал Айм, Акылас Амаль, Оразалы Тамирис, Саттар Батырхан, Сальменова Аружан.

Их творческий подход и эмоциональная отдача позволили создать захватывающую атмосферу и подчеркнуть глубину чувств персонажей.

Группа AI 22-2 под руководством Мисс Айсулу представила свою версию «Ромео и Джульетты» шестыми, в которой присутствовала мощная драматургия и эмоциональная глубина, вызывающая сильные эмоциональные отклики.

Участники: Біржан Амина, Таубақабыл Еркеназ, Қубайдулла Ғайни, Батыруланова Дарина, Зекен Инабат, Мирзабек Амина, Ауданбек Арна, Накупова Меруерт.

Группы ПД 22-7, ПД 22-8, ПД 22-10, УИЯ 22-1, УИЯ 23-1 под руководством Мисс Гульмиры седьмыми воплотили на сцене «Гамлета».

Алиева Милана, Бердикенов Жангир, Абдуллаева Арина, Амангельдин Ернур, Рахимжанов Адиль, Мурзагалиев Мирас, Андрейко Руслана, Нурлыбекова Алия, Оспанова Жанна, Мухтаров Алдияр, Радковская Кристина, Досова Алина, Син Ален, Капышева Данэль, Исенова Рамина.

Эта постановка была впечатляющей в своей технической реализации и эмоциональной глубине.

Восьмой была группа ПД 21-4 под руководством Мистера Ернар и эта группа покорила сердца зрителей своей версией «Ромео и Джульетты».

Участники:Аяпбергенова Аружан, Абушахманов Нурсултан, Рыспек Загила, Гумаров Мади, Ералиева Шолпан, Бейсенбек Акерке, Шекенов Султан, Бахтыбаева Камила, Кадырбек Санжар.  Их современная адаптация классики Шекспира,  заслуженно забрала номинацию “The Best Adaptation”

Все постановки были потрясающие, каждая группа продемонстрировала высокий уровень подготовки и творчества. Но обладателем главного приза “ The Shakespeare Award” стала группа AI 22-1 под руководством Мисс Аяны

Студент из группы ПД 21-4, Санжар Кадырбек, выразительно прочел сонет Шекспира, внесший непередаваемую атмосферу в наше мероприятие. Его исполнение было захватывающим и ярким, показывая глубокое понимание истории и страстей, заложенных в этом литературном произведении. Санжар заслуживает похвалы за свой талант и умение зацепить аудиторию, подарив нам незабываемые моменты в мире Шекспира.

Мероприятие ‘Неделя Шекспира’ не только оставило в сердцах всех участников незабываемые впечатления и вдохновило на новые творческие свершения, но и имело глубокую значимость для образовательной среды нашего колледжа. Оно стало мощным инструментом развития творческого мышления и профессиональных навыков студентов, позволив каждому участнику проявить свой талант и умение зацепить аудиторию. Это мероприятие не только о Шекспире, но и о раскрытии потенциала каждого участника, подарив нам незабываемые моменты в мире великого драматурга и вдохновив нас на дальнейшие творческие достижения. Мы с нетерпением ждем следующего года, чтобы вновь окунуться в мир Шекспира и продолжить наше творческое путешествие. Составила: Л.С. Кусаинова

Колледж KILC в PNU

Лучшие страны для обучения за рубежом

Студенты KILC в Корее Обучение за рубежом становится всё более популярным среди студентов со всего мира. Выбор страны для обучения играет ключевую роль в формировании академического и профессионального будущего. В

Какие экзамены нужны для поступления за рубеж?

Для тех, кто стремится получить образование за границей, важно понимать, какие экзамены необходимо сдавать для поступления в зарубежные вузы. В данной статье мы рассмотрим ключевые международные экзамены и расскажем о

Роль производственной практики в профессиональном становление студентов колледжа KILC

В данной статье раскрывается роль учебной и производственной практик, как важного этапа в рамках учебного процесса, так как именно он позволяет молодому специалисту утвердиться, повысить свой профессиональный уровень, научиться налаживать